В мае на базе дошкольного учреждения прошел конкурс профессионального мастерства педагогов групп раннего возраста «Игрушечки-говорушечки» (в форме мастер-классов).
Сегодня вопросы развития правильной речи и полноценного развития у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что одной из главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является развитие речи.
Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь малышам развивать речь.
Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Но не только выразительно рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, но и хорошо подобранная яркая, выразительная игрушка-говорушка в народном стиле может вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания, а интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы игрушек-говорушек привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Игрушка-говорушка таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, воспитания звуковой культуры речи, обогащения и активизации словаря, формирования элементарного осознания явлений языка и речи в социальном окружении, формирование образного восприятия.
Воспитатели предложили вниманию жюри пособие, которое называется «игрушка — говорушка» (в форме лепбука). Это пособие позволяет решить задачи, связанные с развитием всех компонентов устной речи и задачи, связанные с развитием высших психических функций (внимания, памяти, мышления). У детей развиваются мыслительные процессы (классификация, сравнение, обобщение). Другие «говорушки» были в самом разнообразном исполнении – Петрушки, Маруси, Ванечка и др. (игрушка на руку, куклы би-ба-бо с открывающимся ртом, поделки из оригами, из пластиковых бутылок, стаканчиков, бумаги и ткани). Для детей эти пособия являются в первую очередь игрушкой, и использование их на занятиях с детьми, это не только удовлетворение естественной потребности детей в игре, но и создание зоны психологического комфорта, создание игровой мотивации, которая сохраняется на протяжении всей деятельности.
В конкурсе и показе (просмотре) мастер-классов участвовали воспитатели из 4 ясельных групп: Буравченко М.В., Егорова Ю.А., Степанова О.В., Романова Л.И., Щебенькова О.В., Косач С.И., воспитатели групп №3, 14, 17 — Чечерина Т.Н., Курышева Е.Ю., Мужук И.С.