В МБДОУ «Детский сад № 29» в период с 17.02.2020 по 21.02.2020 года прошел смотр-конкурс театральных уголков в целях создания оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
Задачи смотра-конкурса:
Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности.
Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности.
Продолжать взаимодействовать с родителями.
Участники смотра-конкурса: коллективы (воспитатели и родители) групп раннего возраста №1;2; 3; 4; №15.
В ходе смотра-конкурса выявлено, что предметно-развивающая среда в группах построена с учётом возрастных особенностей дошкольников, созданы необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей.
В группах оформлены театрализованные зоны, в которых имеется достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности, различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, на фланелеграфе, пальчиковый, театр на палочках и другие), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. В группах представлены библиотеки сказок соответствующих тематике представленных театров. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребёнка в речевой и творческой активности средствами театрально – игровой деятельности. Персонажи и атрибуты сделаны руками творческих воспитателей. Видна эстетика предлагаемых пособий и атрибутов. Методическая копилка педагогов пополняется конспектами театрализованных занятий, сюжетно-ролевых игр, спектаклей, оформлены картотеки коммуникативных и театрализованных игр.
Особенно хочется отметить насыщенность театральных уголков группы №3 (воспитатели Мостовая А.Л.) и №15 (воспитатель Чишевская Ю.Н.). Воспитателями изготовлено большое количество атрибутов и персонажей для настольных театров русских народных сказок, которые очень любят малыши, персонажей – бродилок, пальчикового театра и др. Были изготовлены: доска – фланелеграф, многофункциональная настольная ширма «Зима-лето-изба», большое количество сказочных декораций, богатый ассортимент кукол би-ба-бо, которые широко используются воспитателями для создания сюрпризных моментов во время образовательной деятельности, а также большой подбор элементов костюмов и ряжения. Содержание уголка радует разнообразием настольного театра, пальчиковых театров по сказкам и потешкам, масок для драматизации, разнообразных специфических персонажей для свободных детских инсценировок и драматизаций, аудиотека детских сказок и песенок. Изюминкой уголка в данных группах можно считать «Театральный чемоданчик» и «Волшебную театральную коробку-трансформер».
Воспитателями оформлена картотека коммуникативных игр и театрализованных игр, методическая копилка. Имеется перспективный план на учебный год по театрализованной деятельности.