Лето – благодатная пора для организации работы с природными и другими материалами.
Данная деятельность развивает у детей:
- интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;
- эстетическую отзывчивость и художественный вкус;
- творческое воображение и конструкторские способности;
- сноровку, изобретательность;
- умение целесообразно и бережно использовать дары природы;
- трудолюбие, усидчивость, терпение.
Благодаря работе с разнообразными материалами ребенок знакомится с еих свойствами, у детей развивается мелкая моторика кистей рук, координация движений и др.
Воспитатель организует с детьми: наблюдения в природе, прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать природный материал так, чтобы не нанести ущерб природе: собираем камешки на участке, опавшие шишки, семена, листья. К сбору природного материала воспитатель приобщает детей, начиная с младшей группы.
Воспитатели устроили для своих воспитанников день творчества. В этот день дети лепили, рисовали, изготавливали поделки на предложенную тему и по собственному замыслу и воображению. Не обошлось и без помощи родителей, которые участвовали в мастер-классах и постановке сказки для детей.
Проведение таких тематических дней способствует успешному развитию творческих способностей дошкольников. Тесный контакт педагогов с родителями воспитанников помогает достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками педагогов.