Формирование математических представлений в детском саду осуществляется в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ. ФЭМП входит в состав образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность по математическому развитию осуществляется через различные формы:
-непрерывная образовательная деятельность (занятие, проект и т.д.);
-самостоятельная деятельность детей в математических центрах групп;
-математическое развитие, интегрированное в другие виды деятельности: режимные моменты (прогулка, подготовка к прогулке), работа в календаре природы, физминутки и т.д.);
-использование материала других центров активности для развития математических представлений (например, центр экспериментирования, конструирования, творчества);
-работа специалистов детского сада, направленная на решение задач математического развития: музыкальный руководитель (ориентировка в пространстве, темпо-ритмические навыки и др.);
-досуговая деятельность: использование в образовательном процессе тематических викторин и занимательных игр;
Педагогический коллектив выстраивает процесс ознакомления дошкольников с математическими понятиями на основе продуктивного взаимодействия воспитанников с педагогами и родителями. Формы работы с родителями в этом направлении:
-стендовые консультации о математических возможностях ребенка на каждом возрастном этапе, консультации с узкой предметной направленностью, приемах и способах формирования различных математических представлений;
-родительские собрания в начале и конце учебного года, где родителям представляется информация о задачах на учебный год и итогах учебного года;
-активные формы работы с родителями, направленные на повышение их педагогической компетентности: семинары, практикумы, дни открытых дверей, мастер-классы, математические игры и марафоны.
Воспитатель Серпутько Эльвира Николаевна образовательную деятельность по ФЭМП проводит в игровой форме. Для педагогов детского сада и родителей Эльвира Николаевна и музыкальный руководитель Ромасенко Вероника Борисовна показали развлечение – игру, построенную на знакомых детям и новых играх, которые проводились с помощью сказочно-игрового сюжета и стали своеобразной демонстрацией достигнутого уровня математических знаний и представлений.
В ходе развлечения к детям в гости залетела Баба-Яга (инструктор по физ. воспитанию Кучеренко О.П.) и сразу создалась непринуждённая обстановка, все задания проходили очень эмоционально. Сказочный сюжет привлекал дошкольников, при этом повышалась познавательная активность детей. Педагог и музыкальный руководитель положительно оценивали адекватные способы выражения радости и сопереживания.
Коллективные переживания, совместное обсуждение, поиск и нахождение ответа раскрывали перед детьми возможности интеллектуально – познавательного общения и показывали его привлекательность. Значительность события усиливалась сюрпризностью и музыкальным оформлением (танцы, игры) обстановки.
Наши педагоги стараются, чтобы каждое путешествие в математику способствовало пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний детей по программному материалу, воспитанию у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между педагогами и родителями для развития познавательных интересов детей.