В ДОУ прошел совет педагогов № 3 «Совершенствование работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников средствами изобразительной деятельности».
Старший воспитатель Комлева Р.П. подвела итоги тематической проверки «Эффективность работы ДОУ по организации изобразительной деятельности дошкольников».
В ходе проверки решались задачи:
-Выявить умение планировать работу по обучению детей рисованию, лепке, аппликации.
— Проанализировать диагностические данные по развитию основных технических умений и навыков дошкольников;
— Оценить уровень знаний и умений педагогов по методике обучения изобразительной деятельности дошкольников, выявление особенности компетентности воспитателей по данной теме;
— Проанализировать в группах развивающую среду по изобразительной деятельности.
— Выявить уровень взаимодействия с родителями по проблеме развития изобразительной деятельности у детей.
Воспитатель Фролова Е.Н. предложила педагогам выступление из опыта работы «Мотивация и анализ детских работ по изобразительной деятельности». Было отмечено, что анализ детских работ входит в методику проведения занятия, как один из важнейших компонентов. Организация обсуждения анализа может быть различной. Специально организованное обыгрывание детских работ позволяет педагогу живо, убедительно и интересно провести их анализ и оценку. Крайне важно при этом, чтобы игровые действия не только вызывали интерес к продукту деятельности, но и выявляли его достоинства и слабые стороны, помогли вскрывать причины неудач и успехов.
Далее педагогам была предложена деловая игра «Знатоки детской изобразительной деятельности», которую провела старший воспитатель Комлева Р.П.
Были организованы 3 команды и проведен турнир. Педагоги охарактеризовали виды изобразительного искусства, виды лепки в детском саду, их место в каждой возрастной группе, озвучили методику изготовления конструктора из частей: «Дерево», «Дом», «Цветок», «Человек» и еще было много интересного и познавательного.
Материалы предоставлены Р. Комлевой