Get Adobe Flash player
Календарь
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» был подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 г. Принятие этого закона открыло качественно новый этап правового регулирования образования в нашей стране.

В Законе об образовании  (п. 16 ст. 2) дается понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья». Это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Следует отметить, что этот термин распространяется как на лиц, признанных инвалидами, так и на лиц, не являющихся инвалидами. Также могут быть инвалиды (в основном страдающие соматическими заболеваниями), не являющиеся обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно п. 4 ст. 79 Закона об образовании образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Таким образом, закон заложил правовую основу для существования как инклюзивного, так и интегрированного и специального (коррекционного) образования.

В развитии любого ребенка однажды наступает такой этап, когда ему становится мало общения только в домашней среде (с родителями, бабушкой и т.д.) и ему необходимы контакты в детском коллективе, а особенно ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Преимущества совместного воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья:

Формирование новых навыков, умение полагаться на собственные силы, приобретение уверенности в том, что группа сверстников признает их и принимает как желанных партнеров по общению, а также игровой и интеллектуальной деятельности.

Занятия и игры с другими детьми заставляют их стремиться к большим достижениям, тем самым вырабатывают у них позитивное самовосприятие – нередко в группе детского сада им впервые приходится самостоятельно делать то, что им уже под силу.

Преимущества совместного воспитания для сверстников особого ребенка:

Сверстники учатся понимать и принимать существующие различия, приобретают ежедневный опыт в проявлении терпимости и заботливого отношения.

В общих группах у детей появляется возможность подружиться и узнать, что дети – инвалиды могут быть равноправными партерами в игре и общении.

Преимущества для родителей ребенка с особенностями в развитии:

Ежедневное общение с педагогами группы, медсестрой, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем способствует тому, что родители перестают находиться и чувствовать себя в одиночестве.

Они получают большой объем дополнительной информации о новых способах оказания помощи своему ребенку, его достижениях и трудностях.

Наблюдая своего ребенка в коллективе сверстников, родители начинают относиться к нему более реалистично, становятся спокойнее, когда видят, что их ребенок проявляет себя характерно для своего возраста.

Преимущества для педагогического коллектива:

Повышается профессиональная компетентность в области воспитания и обучения детей с особенностями поведения и развития.

Появляется возможность углубить свой педагогический и личный опыт.

 Цель  инклюзивного образования в ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

 Задачи  инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Нормативно-правовая база инклюзивного образования

Приложение к приказу Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приложение к приказу Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;

Приложение к письму Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»;

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья  в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №29»

 Программа инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Первые шаги в инклюзию» в условиях дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №29» (приложение к Основной образовательной программе дошкольного образования для детей от 1,6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 29).

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с расстройством аутистического спектра (РАС)

Информация об обеспечении возможности получения

образования  инвалидами и лицами с  ОВЗ  в МБДОУ «Детский сад № 29»

Детский сад №29 посещают дети с ОВЗ (речевое нарушение) и один ребенок инвалид. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Воспитание и обучение проходит по основной образовательной программе дошкольного образования. При необходимости для детей  разрабатывается адаптированная образовательная программа и индивидуальная программа реабилитации ребёнка инвалида.

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В настоящее время ДОУ располагается в двух двухэтажных зданиях. Конструктивные особенности одного и второго здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка (вход в детский сад) имеет навес, лестницу. Во втором здании имеется пандус (центральный вход). Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.

2.Наличие оборудованных учебных помещений: приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных  кабинетов, объектов для проведения практических занятий,  средств обучения и воспитания в ДОУ имеются. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Имеются кабинеты узких специалистов: учителя-логопеда и педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок).

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОУ имеются 3 компьютера с выходом в интернет, телевизоры, музыкальные центры в каждой группе.

Рекомендации для родителей детей с РАС

 

 

 

 

Контакты и адреса:

Адрес: Еврейская автономная область г. Биробиджан, ул. 40 лет Победы, 9а

Адрес (2 корпус): Еврейская автономная область г. Биробиджан, ул. Пионерская 77 Д

Телефон заведующего: 3-52-50

Телефон первого здания: 3-56-75

Телефон второго здания: 2-50-55

Общий телефон: 3-56-75

Адрес электронной почты: semicvetik29@mail.ru

Детский сад №29 г.Биробиджан

Copyright © 2019. All Rights Reserved.